\ История учит? (1)
Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
valentinov.rusfforum.org / Архив / История учит?
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 12 . 13 . >>
Автор Сообщение
Доджет
Участник
# Дата: 28 Сен 2004 14:55
Ответить 


Слова о реформе школы я услышал от Андрея Валентиновича на последнем Звездном Мосту и мне эта тема показалась стоящей того, чтобы её обсудить.
Может быть, Андрей Валентинович изложит здесь своё мнение о том, как надо было и о том, как надо сейчас?

Андрей Валентинов
# Дата: 29 Сен 2004 10:58
Ответить 


...в таком сложном вопросе прежде всего ценно мнение специалиста. Я - обычный практик, четверть века педагогической работы, но я сужу лишь со своей колоколенки (с которой, как известно, лупит пулемет).
Мое очень субъективное мнение легко сводимо к такой констатации:
1. Средняя школа в ее настоящем виде не имеет право на существование. Вообще. Она - главный враг цивилизации.
2. "Советская" (то есть, реставрированная имперская) система высшего образования была не из самых плохих. Нынешние попытки ее "болонизировать" - лучший способ превратить ВУЗ в ПТУ.
3. Начинать надо не с реформы или контр-реформ в педагогике, а с политики, но тут я вообще, как тот фонарщик у Окуджавы, не при чем.
4. Для всех моих студентов я - страшный монстр и сатрап, требующий у них ответа на невероятной сложности вопросы. Скажем, в каком месяце года были подписаны Мартовские статьи...
Уважаемый Доджет, давайте лучше о фантастике. Вот у меня появился совершенно свежий сюжет. Представьте себе: Едет барон, видит - дракон...
Сейчас вовсю кропаю нетленку. Зовется - "Омега". Скоро мне понадобится вся помощь Форума, скажем, в оценке качеств райфла "Гаранд".
Но если народ желает про педагогику, то - алиллуйя.

Ваш А.В.




Сергей Ястребов
Участник
# Дата: 29 Сен 2004 14:54
Ответить 


Я в последние пять лет очень много занимаюсь преподавательской работой. И со школьниками (вот, сегодня только из школы), и со студентами. Так что меня эта тема в принципе вполне интересует; другое дело, что я действую как практик и до обобщений (особенно касающихся МАССОВОГО образования) не поднимаюсь. Но если есть конкретные вопросы, которые ты хотел бы обсудить, то почему бы и нет?

Доджет
# Дата: 30 Сен 2004 10:41
Ответить 


Мне кажется, что преподаватель ХНУ с таким стажем должен быть специалистом. :) Иначе, кто же специалист?
Но, на всякий случай, даю ссылку на статью человека, видимо, считающего себя специалистом.
Тезисы Ваши действительно интересны.
Я не предлагаю обсуждать ( как на крапивинском Форуме ), допустимо ли проводить еженедельные тесты или эти стрессы непоправимо калечат неокрепшую юную психику :)
Но ведь, безотносительно того, кто в стране Президент ( Путин или Хакамада, Кучма или Ющенко ), всё равно будут школы и институты, ХНУ и МГУ, Физтех и МИРЭА и.т.д. Нельзя ли повысить качество образования, так сказать "не посягая на основы"?
А сюжет про барона и дракона для Вас не нов: это же Ола :)))

Борис Механцев
# Дата: 30 Сен 2004 18:28
Ответить 


Кстати, из статьи я не понял, что автор считает основами, а что- нет. Кроме того, статья заметно выиграла бы, если бы автор снабдил ее ссылками. Скажем, на похожесть предлагаемой реформы в России на реформы США- 1989.
Мнение автора статьи о тестах, увы, не является свидетельством его познаний в правилах составления вопросов; приведенные им примеры даже и не соответствуют элементарным "восьми запретам". Да и вопрос о соответствии был бы отсеян на этапе апробации теста, если бы етст таковую проходил. Что делать, нецивилизованы США в тестологии (в России один- единственный проскочивший в ЕГЭ- 2004 некорректный вопрос по литературе испортил несколько карьер... нет, не абитуре. А составителю, двум экспертам и еще по мелочи).

Диофант, бывший Diff
# Дата: 1 Окт 2004 09:48
Ответить 


Не знаю, специалист я или нет! Но стаж работы в высшем образовании 15 лет. И вот что мне представляется.

1) Я бы не стал ориентироваться только на тестирование как на способ отбора абитуриентов, проверки знаний и т.п. Пример - рассмотрим ЕГЭ по математике. Без предварительного натаскивания плохо ответит на этот тест:

а) тугодум, имеющий оригинальное мышление, но не способный быстро соображать в условиях, когда задачи надо решать на скорость, трудно справляющийся с такой ситуацией;

б) Человек невнимательный, имеющий ярко выраженные математические способности, но в той же ситуации теряющийся, делающий элементарные ошибки типа трижды три - шесть.

Между тем именно эти люди, возможно, потенциальные математические гении. Поэтому, например, на математические факультеты как критерий отбора я бы по крайней мере применял не только тесты.

Я знаю случай, когда блестящая выпускница школы из районного центра сначала писала Всероссийское тестирование, но указала неверный вариант и получила ничтожные баллы. Потом она на совмещённых экзаменах написала вступительную контрольную на жареную специальность в сельхозакадемию, в которой решила сложные задачи, но четырежды девять у неё было равно сорока пяти. Она получила 4,5, не поехала на апелляцию и не прошла. После этого подала документы в классический университет на специальность "математика", поступила, и сейчас является одной из самых блестящих студенток.

В случае с этой студенткой налицо был счастливый случай. А сколько народу оказалось за стенами вуза в силу аналогичных случайностей, связанных с тестированием или формальным подходом проверяющих из предметной комиссии?

И сколько случайного народу оказалось внутри вузов в силу того, что удачно понатыкали галочек в тестовом бланке!

Возможно, у тестирования большое будущее; возможно, теоретически составляются тесты, проверяющие любую степень глубины полученных знаний, но в нашей стране всё опять сведётся к унификации, показухе, процентомании и среднему баллу. Поэтому одарённых людей нужно вылавливать помимо тестирования, одарённые люди не укладываются и никогда не будут укладываться ни в какие стандарты. А тест - это прежде всего экзамен на соответствие стандарту.

Мне, кстати, очень интересно мнение Бориса Механцева по этому поводу.

Второй момент касается фразы уважаемого Андрея Валентиновича о "болонизации" высшего образования. Болонизация, как я понимаю, означает присоединение к Болонской конвенции, в соответствии с которой унифицируется качественная структура высшего образования (бакалавриат + магистратура + аспирантура), вводится пересчёт баллов в семизначную систему и вводится система кредитов (объём образования считается не в часах, а в кредитах, один кредит в России равен 36 часам с учётом самостоятельной работы,экзаменой и проч.). Всё это придумано как бы для того, чтобы люди спокойно могли переводится из одного вуза в другой. Честное слово, не вижу здесь никакой опасности, наша система образования без всяких существенных изменений в болонскую систему укладывается. Это, опять же, чисто моё мнение, и мне интересны другие мнения и оценки по этому поводу.

Что наиболее страшно, с моей точки зрения - это грядущая приватизация вузов и тенденции к уничтожению фундаментальной науки (в России, по крайней мере) которые чувствуются в политическом воздухе. Господа учредители будуть диктовать политику в вопросе о том, что и как преподавать, какие специальности открывать, какие - закрывать, и всё образование сведётся к Финансам и Кредиту (ФиК), Банкам и банковскому делу, Бухучёту и аудиту, and Public Relations. Помимо всего прочего это будет очень скучно.

Кстати, статья по ссылке у меня не открывается, поэтому данный постинг - просто мои мысли, а не по поводу статьи.



Сергей Ястребов
Участник
# Дата: 1 Окт 2004 16:03
Ответить 


"Что делать, нецивилизованы США в тестологии (в России один- единственный проскочивший в ЕГЭ- 2004 некорректный вопрос по литературе испортил несколько карьер... нет, не абитуре. А составителю, двум экспертам и еще по мелочи)."

Не знаю, как по литературе, но я тут недавно смотрел сборник вопросов ЕГЭ по биологии, и соотношение было таково: из пяти предложенных зоологических вопросов некорректными с точки зрения профессионального зоолога было ЧЕТЫРЕ.
Самих вопросов уже не помню, но если интересно - откопаю и прокомментирую.


Доджет
Участник
# Дата: 1 Окт 2004 17:53
Ответить 


Мне просто очень хочется понять:
1. Что такого ужастного в нынешнем среднем образовании?
2. Чем его надо заменить? ( В самых общих чертах, разумеется )
3. В чем заключается "кризис образования в России ( на Украине )"?
4. Как простой человек может смягчить следствие этого кризиса для своей семьи ( в смысле, для тех членов оной, которые учатся или учат )?

Хотел подвесить ещё одну статью в топик, но сервер журналов и впрямь прилёг. Невезуха. :(

Доджет
Участник
# Дата: 1 Окт 2004 17:55
Ответить 


Наслаждайтесь :)

Борис Механцев
# Дата: 2 Окт 2004 10:28
Ответить 


Я абсолютно согласен с Диофантом, что тестирование является одним из источников неправильной оценки знаний и способностей абитуриента. Как инженер "по жизни" хотя бы. Любое измерение- а тестирование является именно измерением- является источником ошибок. А теперь давайте подумаем чуть глубже.
Для предварительного отбора очень перспективных студентов используются олимпиады о предметам. Победители обычно имеют большие преимущества перед прочими, частично их берут и без вступительных экзаменов (на мой взгляд- абсолютно правильно, и так ясно, что из человека толк будет). Я бы скорее подумал о возможности расширения такой системы. Обходится она в сущие гроши, но позволяет набирать самых подходящих людей.

Теперь насчет "удачных попаданий". Я, пардон, по памяти процитирую из "запретов".
Вопрос закрытого типа не может содержать менее пяти вариантов ответов, из которых 2-3 правильных.

Диофант, как Вы считаете, не снимает ли проблему случайных угадываний применение столь элементарного правила?

Болонская конвенция. Говоря откровенно, я слабо знаком с этим вопросом. Но при этом могу сказать, что скорее всего окажется прав российский посол в Украине, сказавший в свое время "Хотели как лучше, получилось- как всегда".

Борис Механцев
# Дата: 2 Окт 2004 10:54
Ответить 


Это я к тому, что мой знакомый преподаватель биологии в общем комплектом ЕГЭ-04 по биологии был доволен.
Сергей, давайте сперва подумаем, как можно использовать Ваши наработки по этим вопросам на пользу детворе- и тогда решим, есть ли смысл их делать, хорошо?

Сергей Ястребов
Участник
# Дата: 2 Окт 2004 12:01
Ответить 


Отмеченная мной некорректность вопросов ЕГЭ (не логическая некорректность, а именно профессиональная) существенна просто как симптом того, что вопросы там - очень низкого уровня.
Фактически такой набор вопросов позволяет получить ровно один бит информации. Или человек знает школьную программу - или нет. И все.
В этом смысле система ЕГЭ (а подозреваю, что и любой тест) полярно противоположна предметным Олимпиадам, которые Вы называете с ней едва ли не в одном ряду. Олимпиада (толково организованная олимпиада) как раз дает школьнику практически неограниченные возможности для проявления себя. Кто-то знает только школьную программу, кто-то побольше, а кто-то может разбираться в некоторых областях науки почти профессионально. Все это будет оценено и проранжировано.
В МГУ общее отношение преподавателей к поступлению через ЕГЭ, по-моему, вполне определяется фразой: "Только через наш труп". А вот Олимпиады в этом году давали при поступлении туда весьма существенные льготы, и это замечательно, т.к. помогло поступить ряду очень ярких, увлеченных предметом ребят.
Попросту: тест уравнивает, Олимпиада выделяет сильных. Это - разница. Принципиальная.
И меня, разумеется, привлекает второе.
Вот почему я всячески согласен с тем, что систему олимпиад надо и дальше расширять. Что ж, над этим работа идет...

С уважением, Сергей



Борис Механцев
# Дата: 2 Окт 2004 17:50
Ответить 


но я ставил в один ряд ЕГЭ и олимпиады лишь по одному критерию- это технологии отбора. Я только за то, чтобы расширять прием в институты по результатам олимпиад.
Но откуда Вы взяли, что тест уравнивает?
Что тест, что олимпиада- это ОДИНАКОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ВСЕХ.
Насчет одного бита Вы, конечно, загнули, даже и комментариев не имею.

Качество вопросов. Откровенно говоря, я не занимаюсь именно ЕГЭ, в большей степени круг моих интересов- матметотды в педдиагностике, но тот же корреляционный анализ я гонял именно на результатах ЕГЭ. Результат- создание технологии селекции вопросов по их значимости для общего результата.


Kail Itorr
# Дата: 3 Окт 2004 15:35
Ответить 


> Что тест, что олимпиада - это ОДИНАКОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ВСЕХ

Задачи разные.
На олимпиаде задачи, заведомо превосходящие условно средний уровень. Тот, кто с ними справился, заведомо выше этих средних и как следствие достоин поступления вне конкурса. У общих тестов задача выявить не лучших, а худших (тех, кто с тестом НЕ справится), и проблема в том, что в "худшие" по общей технологии тестирования попадают не реально худшие, а попросту не-средние.
В выделении лучших смысл есть всегда, а вот есть ли смысл в выделении средних - это вопрос скорее политический, чем.

Непрощающийся Кайл Иторр.

Борис Механцев
# Дата: 3 Окт 2004 17:10
Ответить 


разделить по грубо говоря профпригодности всех, кто хочет? На мой взгляд- это правильная задача. Даже не очень дорогая при грамотной постановке дела.
Естественно, идеально- если мы устанавливаем склонности человека к самым разным направлениям- но это пока неразрешимо.

Diofant
# Дата: 4 Окт 2004 12:39
Ответить 


Tem bolee, chto, vozsmozhno, ya znayu avtora testov.

Diofant
# Дата: 4 Окт 2004 12:47
Ответить 


Ia ploho pishu na translite, poetomu - korotko.

1) Genial"nyi tugodum mozhet ne uspet"reshit"zadachi na olimriade v opredelyonnyi srok, i ne popadyot v l"gotnyi spisok.

2) Pravilo zamechatel"noe. Tol"ko ne vsegda pravil"nye otvety ugadyvayutsya. Chacshe - spisyvauytsya. I v nashuh usloviyah zadacha - ne dat"spisat"- prakticheski nerazreshima.

Diofant
# Дата: 4 Окт 2004 12:53
Ответить 


Samoe uzhasnoe v nastoyaschem srednem obrazovanii - eto otsutstvie zarplaty u uchitelei. Ego ne nuzhno nichem zamenyat", nuzhno tol"ko finansirovat". Poka etogo ne budet - budet krizis.

Prostoi chelovek mozhet: a) prepodavat"rebyonku shkol"nuyu programmu sam; b) nanyat"repetitora. Vprochem, v oboih etih sluchayah on - ne sovsem prostoi chelovek. c) Mozhno vubrat"shkolu, gde ect"opredelyonnye tradicii i est"komu ih podderzhivat". No takih shkol vcyo men"she.

Сергей Ястребов
Участник
# Дата: 4 Окт 2004 13:51
Ответить 


"Но откуда Вы взяли, что тест уравнивает?"

А вот откуда.
Вот тест, предназначенный для школьников. Он содержит вопросы по школьной программе. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответа, которые четко и однозначно ранжированы по степени их правильности-неправильности. Так? Но на самом деле вполне может быть, что для человека, знающего только школьную программу, более правильным является один вариант ответа, а для того, кто знаком с данной областью профессионально - совершенно другой. В биологии, пожалуй, большинство вопросов имеет такое "двойное дно". (Примеры привести?) И что делать тому, кто знает предмет глубоко, но вынужден при этом писать общий тест? Если отвечать "как на самом деле", то без пояснений это, скорее всего, просто примут за ошибку. А чтобы дать программно-правильный ответ, он должен свои знания фактически скрыть. И что это, если не уравнивание?
NB: описанная ситуация не выдумана мной. Она встречается реально и часто. А в случае полного перехода на тестовую систему - будет встречаться всегда.

"Что тест, что олимпиада - это ОДИНАКОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ВСЕХ."

Разница в том, что тест предполагает и одинаковые ответы (в идеальном, конечно, случае). А олимпиада - нет.
Вопросы биологических олимпиад, как правило, вообще не имеют единственного бесспорно правильного ответа. Ответом должен служить набор версий, а он у каждого свой.
Школьникам, которые кажутся яркими, я вообще нередко сознательно задаю вопросы, на которые общепринятых ответов не существует вовсе (и я об этом предупреждаю), и просто прошу выстраивать гипотезы. Эффективнейший метод, сразу выявляющий сумму профессиональных знаний и умений. Но формализовать его так, как это делается в тестах, невозможно ПРИНЦИПИАЛЬНО. Ведь неизвестно же заранее, какие идеи будут предложены! Некоторые из них и для ученых, занимающихся этим вопросом, могут оказаться новыми...

Насчет одного бита Вы, конечно, загнули, даже и комментариев не имею.

Конечно, для разработчика теста это не так. Но для "пользователя" (специалиста, который ищет себе кадры) это действительно почти так. Еще раз поясню, почему. Понятно, что со школьником, не представляющим себе предмета даже на уровне школьной программы, дальше разговаривать бессмысленно. Знает он эту программу или нет - тест мне покажет (тот самый один бит). Но ведь это не более чем "граничное условие" для взаимодействия. Меня-то гораздо больше интересует, что он знает и умеет СВЕРХ школьной программы - а вот процедуру получения этой информации заранее заложить в тест, по-моему, почти невозможно. Опять-таки потому, что все может быть и неизвестно, с чем столкнешься. Кто знает, какие там у него мотивации, интересы, специальные знания, склонности, особенности склада мышления? Устная беседа позволяет составить обо всем этом почти безошибочное представление за полчаса (проверено). Какой сложности пришлось бы громоздить опросник, чтобы получить ту же самую информацию - я даже представить боюсь.



Борис Механцев
# Дата: 4 Окт 2004 14:42
Ответить 


мы и переходим к категории теста. Начнем с того, что вопросы, подразумевающие выбор ОДНОГО решения нынешним требованиям не соответствуют. Грубо говоря- слшком заметно будет влияние угадывания на результат.
Далее. Вопросы открытого типа- то, что в ЕГЭ их мало- это хреново.
Вопросы на упорядочивание. В ЕГЭ я их не видел.
Тем не менее- насчет школьной программы ЕГЭ довольно релевантен. И я согласен с концепцией руководителей ВУЗов- лидеров- мы сами отберем, кто нам нужен. В конце концов, сложиившаяся практика- МГУ, МФТИ и еще несколько институтов, находящихся ВНЕ ОБЩЕГО ПРАВОГО ПОЛЯ в области набора студентов пока ни к каким кризсам не приводит.

Прочие институты. Как ни крутите, а по существующим правилам игры, институт не имеет права выносить на вступительные экзамены вопросы, выходящие за школьную программу. Я разве что удивляюсь тому, что не было- или было мало- соответствующих исков.

Что касаеся вопросов из ЕГЭ- биология- давайте лучше разберем конкретный пример.

Сухой остаток ИМХО. Естественно, ЕГЭ не есть идеал. Тем не менее, уже в сложившемся виде он не хуже системы, действовавшей раньше. При этом нормально эксплуатируемый тест улучшается с каждым годом... Так его жизнь устроена.


Kail Itorr
# Дата: 4 Окт 2004 16:57
Ответить 


> Как ни крутите, а по существующим правилам игры институт не имеет права выносить на вступительные экзамены вопросы, выходящие за школьную программу

А это почему? Если институт полагает, что в нем должны обучаться только те, кто знают побольше школьной программы, он в своем праве. Лишь бы об этом заранее предупреждалось, чтобы абитуриенты имели возможность дообучиться тому, что в школе обычно не проходят. Причем дообучаться можно и в школе, спецкурсы никто не отменял.

Непрощающийся Кайл Иторр.

Доджет
# Дата: 5 Окт 2004 10:46
Ответить 


если платить всем учителям средней школы по 600 долларов, а преподавателям институтов - по 2000, и наше образование сразу станет супер-пупер? Ой, сомневаюсь...
ИМХО учитель - он как хирург: практически не может работать хуже, чем умеет ( при оценки этого ИМХО прошу учесть, что я работал учителем и работал в составе операционных бригад, пусть не хирургом, а санитаром ).

Доджет
# Дата: 5 Окт 2004 10:48
Ответить 


экзаменационные вопросы в интересующих меня вузах ( МФТИ, мехмат и ВМК МГУ, МИРЭА ) выходят за рамки школьной программы. Дадже за рамки программы оконченного мною маткласса.

diofant
# Дата: 5 Окт 2004 11:56
Ответить 


No eto - neobhodimoe uslovie.

Seichas v shkole pabotat" prosto nekomu. Vakansij vsyo bol"she.

Dodzhet, ty zhe ne rabotaesh ni uchitelem, ni sanitarom, hotya v Moskve zarplaty uchiteley sushestvenno vyshe, chem po Rossii v celom. (I, mezhdu prochim, neplohim uchitelem byl by!)

U tebya ves"ma ideal"nye predstavlemiya ob uchitele. Kogda imeesh hronicheskii deficit v semeinom budzhete, kogda podrabotki zanimaut bol"she vremeni, chem osnovnaya ravota, k osnovnoi rabote nachinaesh otnosit"sya gorazdo bolee naplevatel"ski. Na tebya pluut, i ty pluyesh, elementarno! I eto proishodit avtomaticheski. I tol"ko zhalkie ostatki poryadochnosti zastavliaut chto-to rasskazyvat" i kak-to uchit".

Kstati, mne by hvatilo, naprimer, 350 dollarov. No u menya - 125 ili chto-to v etom rode. Vprochem, my s toboi uzhe ob etom razgovarivali!


Diofant
# Дата: 5 Окт 2004 13:38
Ответить 


zadachi, predlagaenye v lyuboi vuz Rossii nikogda ne vyhodili za predely shkol"noi progrsmmy. Drugoe delo, chto zadacha, naprimer, na logarifmy, mozhet byt" toi ili inoi slozhnosti, uravnenie - byt" s parametrani ili bez etc,etc.

Борис Механцев
# Дата: 5 Окт 2004 14:28
Ответить 


Давайте- как по пунктам.
Доджет, согласно ФЗ "Об образовании", вынесение вопросов, не отраженных в школьной программе, на вступительные экзамены, допускается только по прямому разрешению министерства.
Я не исключаю, что институты получают эти разрешения (как не исключаю и обратного).

Вообще- то я сейчас занялся экспериментом с результатами ЕГЭ- планирую плотно разобрать иттоги ЕГЭ по истории- вопрос оказался актуальным для меня и декана истфака.

Борис Механцев
# Дата: 5 Окт 2004 14:33
Ответить 


образовательным процессом это даст результат. Скажем потому, что отпадет надобностть в переработках учителя. Он сможет работать лучше, чем сейчас- уже потому, что будет приилично зарабатывать за 6 классных часов, а не за 12.

Доджет
# Дата: 5 Окт 2004 16:16
Ответить 


Верно, вакансий больше. Но, если только поднять ЗП и всё, то, помимо хороших учителей, которые не преподают из-за низкой ЗП в школу рванет масса народу, к преподаванию неспособных и не желающих этому учиться, но желающих эту самую высокую ЗП получать.

На моих глазах набирались учителя в школы микрорайона Митино. За квартиры. Думаешь, шли только лучшие? Далеко не всегда...

Кстати, я совершенно не уверен, что пошел бы в сегодняшнюю школу даже на 850 баксов. И вовсе не потому, что сейчас зарабатываю больше. Причина в ином: я практически уверн, что в сегодняшней школе я буду получать намного меньшее удовольствие от работы, чем имею на своем рабочем месте...

Доджет
# Дата: 5 Окт 2004 16:34
Ответить 


Профессор КОзел принимает вступительные экзамены. Жаркий летний день. На подоконнике стоит графин с водой. Перед входом каждого абитурьента профессор развачивает графин на 180 градусов. И задает вопрос:
- Вот Вам качественная задача по физике. Скажите, почему у графина сторона, обращенная в комнату, тепле, чем обращенная к Солнцу.
Абитурьенты извращаются в сложных физических процессах и вылетают с двойками. Наконец, один наивный молодой человек провозглашает:
- Да наверное какой-то козёл его развернул.
Помрачневший декан отвечат:
- На козёл, а КОзел. И КОзел - это я. Вот Ваша пятерка, встретимся после первого семестра...


И попробуй доказать, что Козел вышел за рамки программы. :)

Доджет
# Дата: 5 Окт 2004 16:38
Ответить 


так много говорим о тестах.
Тесты - не более чем один из элементов в арсенале преподавателя. Педагог, не умеющий ничего, кроме проведения тестов - всё равно что врач, по любому случаю берущий анализ мочи. Спаси Господи учиться и лечиться у таких "специалистов".

ЗЫ. Борис, Евгений, вы пишите на Форуме ВПК, объясните плиз "Девочке-феминистке, что "трешер" - это такая живущая в Штатах птичка, вродя дятла. Уважаемый Сергей, если нужно, думаю, сможет сообщить подробности...


. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 12 . 13 . >>
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Введите Просто введите уникальный Логин.

 


Поддержка: miniBB™ © 2001-2024