Автор |
Сообщение |
Алькор
Участник
|
# Дата: 23 Апр 2003 16:28
Ответить
 http://www.loc.gov/exhibits/empire/
Истории и нам лично повезло -- в начале века Прокудин-Горский предпринял масштабную акцию по фотографированию разных областей жизни Российской Империи в цвете. По ссылке -- его восстановленные фотографии. Цвет и четкость создают впечатление "реальности", будто в машине времени съездил, верхом на скантре...
Рекомендую.
|
Аврыло Селянинович
|
# Дата: 23 Апр 2003 21:33
Ответить
Ресурс действительно чудесный, правда, почему-то вот в данный момент ссылка не пашет... Надеюсь, что это не кирдык серверу, было бы очень жаль. Кляйне дополнений в том, что всё же не совсем в цвете Горский снимал, а через светофильтры в гамме RGB. Именно поэтому настолько чёткие цвета получились в результате обработки Фотошопой. Интересно, он случаем не провидец, Горский-то? За 80 лет до появления первых графических редакторов снял так, словно спецом для них...=) А фото... Полностью поддерживаю мнение, и более того - ещё год тому обратно спёр оттуда несколько самых мощных картинок, и какое-то время тасовал их на рабочем столе железяки, пока винт не гавкнулся... Хотел сейчас обновить - а оно не грузится, цволачь!=((
Вот.
|
Прохожий
|
# Дата: 24 Апр 2003 09:45
Ответить
< Хотел сейчас обновить - а оно не грузится, цволачь!=(( >
Жал-жал на ссылку - таки не грузится :-( Тогда тупо скопировал адрес прямо в адресную строку и теперь наслаждаюсь видами :-)
|
Сергей Ильин
|
# Дата: 24 Апр 2003 15:24
Ответить
Привет!
Кляйне дополнений в том, что всё же не совсем в цвете Горский снимал, а через светофильтры в гамме RGB. Агащаз! Вы еще скажите, что он к каждой тройке пластинок подклеивал шильдик "Цветовое пространство sRGB IEC61966-29" :) Кстати, а как вы себе представляете иную "съемку в цвете"? В лабе? В гамме CMYK -- покажите мне K-чувствительный фотоматериал ;)
Богатство цвета полностью на совести реставраторов. Поскольку ни спектральные характеристики использовавшихся светофильтров, ни тип сенсибилизации светочувствительного слоя до нас не дошли. Меня вообще изумляют приводимые по ссылке изображения оригинальных пластин с одинаковой плотностью негатива для разных "цветов" -- откуда бы фотограф брал изопанхроматический материал, его еще не изобрели? :)
Так что помимо собственно фотографий, перед вами прекрасный образчик реставраторской работы, по сложности и трудоемкости бесконечно далекий от любительского "Auto Levels -> Dust"n"Scratches -> Unsharp Mask"...
С уважением, СИ
|
Аврыло Селянинович
|
# Дата: 25 Апр 2003 04:16
Ответить
Агащаз! Вы еще скажите, что он к каждой тройке пластинок подклеивал шильдик "Цветовое пространство sRGB IEC61966-29" :) Кстати, а как вы себе представляете иную "съемку в цвете"? В лабе? В гамме CMYK -- покажите мне K-чувствительный фотоматериал ;) А никто и не оспаривает работы фотошопистов! Молодцы, и весьма... но вот тут: http://www.loc.gov/exhibits/empire/making.html вполне доступной аглицкой мовой изложен механизьм как самой съёмки, так и реставрации. Кстати, результирующий файл от тупой склейки трёх моноколоров там тоже приводится - как раз в качестве иллюстрации, что не всё так просто. Может, разумеется, мне, как чайнику, чего и недоступно, да только вот не усматриваю я что-то, как именно можно реставрировать цвет с однозначно greyscale-негатива, если съёмку осуществляли БЕЗ всяких светофильтров? Разве что, как у одного комиссара поголовной полиции - "потому что интуиция"?!=) Снимите чего-нито на современный ч/б негатив, отсканите, и попробуйте у него реставрировать цвет хотя бы до примерного совпадения с оригиналом (для контроля можно то же самое отщёлкать в цвете). А я хотел бы на это посмотреть живьём, ибо ничто так не увлекает, как огонь, вода и чужая работа... опять же - слёз сочувствия давно что-то не лил!=) КАК именно можно было сделать хотя бы вот это http://www.loc.gov/exhibits/empire/images/p87-7001.jpg или это http://www.loc.gov/exhibits/empire/images/p87_4499__00747_.jpg, если бы не велась съёмка на 3 пластины сквозь фильтры red, green и blue?! Лично для меня сие недоступно... А что именно было тогда изобретено, что нет - вот тут: http://www.photodome.ru/History/History1.html и далее - по списку. Разбираться лениво, но сдаётся мне, что даже цветные материалы в это время уже имелись, пусть и в экспериментальных пока версиях... В общем - протест отклоняется до предоставления дополнительных сведений. А пока попробуем поверить тем, кто работал с негативами Горского - вряд ли они стали бы скрывать, если бы им пришлось реанимировать цвет интуитивно... С непременным уважением, возвращающийся Аврыло Селянинович
|
Сергей Ильин
|
# Дата: 25 Апр 2003 12:21
Ответить
Привет!
Я абсолютно не отрицаю, что съемка велась через три различно окрашенных светофильтра. С чем тут спорить -- это очевидный факт. :)
Я, во-первых, не понял, почему вы противопоставляете цветную фотографию и съемку через фильтры? Негативная фотопленка устроена точно так же, с фильтрами, только в ней фильтры аддитивные, а не независимые.
А во-вторых, я хотел подчеркнуть технические сложности. Это в фотошопе сейчас легко разбить изображение на каналы. А в жизни все гораздо хуже, начиная с того, что эмульсии тех времен были очень слабо чувствительны к синей части спектра...
Такие дела.
С уважением, СИ
|
Аврыло Селянинович
|
# Дата: 25 Апр 2003 13:51
Ответить
Боюсь, что тема уж слишком оффтопическая!=) Так что предлагаю для пущей ясности закрыть. Как именно велась съёмка - изложено, а реставрация... Если один из двух каналов выпадает, хотя и не полностью, то восстановить его всё же проще, чем если все три изначально в greyscale, разве нет? Я, собссно, именно об этом толковал...
Вот.
|
Борис Механцев
|
# Дата: 27 Апр 2003 15:42
Ответить
Сейчас на доведение одной тройки снимков "до ума" уходит немало времени, желающие могут попробовать. Тогда же демонстрации должны были потрясать- хотя, к примеру, размеры у негативов расходились на проценты, некие артефакты оптики... В общем, уступало это дело фильмам, раскрашенным вручную- а бывало и такое! Кстати, желающие могут посмотреть примеры снимков в "Компьютерре", скажем, http://www.computerra.ru/offline/2001/419/13810/ или http://www.computerra.ru/offline/2001/415/13111/
|
Алькор
Участник
|
# Дата: 5 Май 2003 11:30
Ответить
Ресурс действительно чудесный, правда, почему-то вот в данный момент ссылка не пашет... Надеюсь, что это не кирдык серверу, было бы очень жаль.
Mea culpa -- забыл прописать ссылку в тэге, так что она работала только при копировании в броузер... Сейчас все исправлено.
|
Алькор
Участник
|
# Дата: 15 Май 2003 10:25
Ответить
- (1) Страница о фотографиях Прокудина-Горского на сайте Осташкова (http://ostashkov.codis.ru/prokudin.htm)
- Фотографии Прокудина-Горского, относящиеся к городу Осташкову, Ниловой Пустыни и Верхневолжью, и подборка статей о фотографе и методе восстановления его фотографий. На русском языке.
- (2) Фотографии начала XX века, восстановленные Д.В. Чекаловым (http://www.archi.museum.ru/photo/authors/prokudin_gorsky.htm)
- Восстановленные фотографии, концептуальное описание методики восстановления, ссылки. На русском языке.
- (3) Zlatoust (http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/files/Achurban/zlatoust.jpg)
- Пример восстановленной фотографии.
- (4) Prokudin-Gorskii Collection: Searching all text in the catalog records (http://lcweb2.loc.gov/pp/prokquery.html)
- Поисковый интерфейс ко всей коллекции Прокудина-Горского, находящейся в распоряжении Библиотеки Конгресса (на нерусском языке). Не самая зрелищная ссылка из перечисленных на первый взгляд, но... Легким движением руки я извлек из сего архива аж семь фотографий моей родной Кинешмы начала прошлого века. Причем одна из них была в виде трех цветоразделенных негативов. Вот, думаю, не заняться ли восстановлением...
|
Аврыло Селянинович
|
# Дата: 16 Май 2003 02:24
Ответить
Отличная подборка! Спасибо агромадное, тем паче, что я, как говаривал бригадир Калмык, в доле!=)) Пойду глядеть подробнее и качать картинки...
|
Алькор
|
# Дата: 8 Июл 2003 09:21
Ответить
Доброе время суток, народ!
Рад сообщить всем, кому интересен сабж и кто живет в Москве, либо собирается в ней летом появиться, что с 30 июня по 31 августа Посольство США в Российской Федерации, Библиотека Конгресса США и Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева представляют выставку "Чудеса фотографии. Восстановление фотографического наследия С.М.Прокудина-Горского".
В Главном здании Музея Архитектуры состоялось открытие сенсационной выставки из США, которая переехала в Москву из Русского Музея в Санкт-Петербурге, где была частью торжеств и входила в официальную программу Президентов России и США. Библиотека Конгресса США, хранит бесценное собрание из 1900 тройных цветоделенных негативов русского изобретателя цветной фотографии легендарного С.М.Прокудина-Горского. Применив новейший компьютерный метод сложения трех картинок в одну цветную фотографию, специалисты Библиотеки Конгресса подготовили выставку, которая впервые покажет современной российской публике, как выглядела Российская империя в цвете в свои последние мирные годы (перед Первой мировой войной). Подумать только, дореволюционные цветные фотографии, да еще высокого качества (негативы-то стеклянные и большие) а на них архитектурные ансамбли, многоцветные фрески и иконы, паровозы и мосты, рабочие на фабриках, эмир бухарский в роскошном синем халате -- как живой, щурит глаз -- просто чудо!
В Москве американская выставка будет дополнена выставкой-анонсом нового проекта российских университетов, объединенных в Ассоциацию "Интернет-Социум", которые продемонстрируют первые результаты применения отечественного метода сложения трех черно-белых картинок в одну цветную -- пока только на примере работ Ярославского государственного университета. Российский метод дает еще более эффектные результаты -- фотографии получаются отличные и очень большого размера: 1 м x 1 м.
Фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944) предлагают живой портрет потерянного мира - Российской Империи накануне Первой мировой войны и надвигающейся революции. Сюда входят изображения от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик растущей промышленной державы и повседневной жизни и работы разнообразного населения России. В начале 1900-х годов Прокудин-Горский разработал смелый план провести фотообзор Российской Империи, который получил поддержку царя Николая II. В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, он провел обзор одиннадцати регионов, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения. Прокудин-Горский уехал из России в 1919 году, сначала в Норвегию и Англию, а потом окончательно во Францию. К тому времени царь и его семья были расстреляны, а империя, которую Прокудин-Горский так тщательно запечатлел, была уничтожена. Его уникальные изображения России, сделанные на стеклянных негативах накануне революции, были куплены у его наследников Библиотекой Конгресса в 1948 году. Для данной выставки стеклянные пластинки были отсканированы, и в результате применения нового процесса цифровой хроматографии были получены яркие цветные изображения. Данная выставка предлагает образец исторических изображений Прокудина-Горского, полученных за счет применения нового процесса, и рассказывает о цифровой технологии, которая позволяет создавать такие высококачественные цветные фотографии, подчеркивая тот факт, что многие из этих замечательных изображений впервые показаны широкой публике.
Название данной выставки "Чудеса фотографии" произошло от названия последней выставки Прокудина-Горского в России в марте 1918 года. На этой выставке, открытой в Николаевском зале Зимнего дворца, были представлены фотографии Прокудина-Горского, сделанные им во время путешествий по Российской Империи.
Вышепроцитированный анонс вы сможете найти в Сети на http://www.museum.ru/N13828 и/или на http://www.muar.ru/exibitions/2003/exibit300603.htm, а сам Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В.Щусева -- в Москве ;)) по адресу ул. Воздвиженка, д. 5/25 (ст. м. "Арбатская", "Боровицкая", "Александровский сад"). Музей работает с 10:00 до 18:00 часов, экспозиции открыты с 11:00 до 18:00 (в субботу и воскресение -- с 11:00 до 16:00). Выходные дни - понедельник и последний четверг месяца.
Я лично собираюсь сходить. И вам рекомендую...
|
Нестерук Владимир
|
# Дата: 28 Янв 2004 15:33
Ответить
Интересная книга выпущена нашим издательством "Фолио", но к сожалению только на украинском: Вадим Золотарьов "ЧК-ДПУ-НКВС на Харківщіні:люди та долі 1919-1941". Книгу на основе документов "организовала" Служба безопасности Украины по Харьковской области. Имеются в ней и "гиганты" вроде родственника Сталина- Реденса. Многое опубликовано впервые.
|
Алькор
Участник
|
# Дата: 28 Янв 2004 16:02
Ответить
Полные выходные данные книги:
Золотарьов В. ЧК-ДПУ-НКВС на Харківщині: люди та долі (1919-1941). - Х.: "Фоліо", 2003. - 477 с. На сайте "Фолио" (folio.com.ua) она, вроде бы, не продается пока...
Статьи Золотарева есть на http://www.sbu.gov.ua/rus/history/arhiv/ -- что, в общем-то, неудивительно ;) Кстати, у него несколько раньше, если верить библиографиям, выходила (в соавторстве) и книга "ЧК?ГПУ?НКВД в Украiнi: Особи, факти, документи"...
Жалко только, что в сети соответствующих текстов мало...
|
Нестерук Владимир
|
# Дата: 29 Янв 2004 14:45
Ответить
"Харків ХХ століття:Бібліогр.покажч. у 2 вип.,/Харк. держ.наук. б-ка ім. В.Г.Короленка,2003.-800с. Очень и очень неплохой библиографический указатель по библиотеке Короленко, масса интересной литературы(и документов) о которой к стыду своему не подозревал, к сожалению для русскочитающих, только на украинском(впрочем найти книгу не зная укр. просто) и толко 1900-2000г. На самом деле литература касается не только Харькова. Особо интересны документы и книги по процессам 20-30 годов.
|
Нестерук Владимир
|
# Дата: 5 Фев 2004 16:40
Ответить
Сергей Кремлёв Россия и Германия: стравить! От Версаля Вильгельма к Версалю Вильсона. Новый взгляд на старую войну Издательство ?Астрель?, 2003. Интересная книга хотя у меня лично главный постулат прозведения:"Россия и Германия не были геополитическими противниками" вызывает мягко говоря большие сомнения. Но имеется масса интересных документов, ссылок, размышлений.
|
Алексей
|
# Дата: 5 Мар 2004 17:05
Ответить
Раз уж Вы,уважаемый Владимир, заговорили о Первой мировой, то лично мне понравилась книга Анатолия Уткина "Забытая трагедия" (Россия в Первой мировой войне) - Смоленск. - "Русич". - 2000. Нетривиальный взгляд на судьбу России в Первой мировой войне.
|
Ленин
|
# Дата: 11 Июл 2005 21:52
Ответить
Я извиняюсь, если эта ссылка уже была, но мне она кажется достаточно интересной. http://eroplan.boom.ru/bibl/stalin/stalin.htm
|